Нейродинамическая гимнастика


Дети любят бегать и резвиться, они готовы играть в активные игры. Почему им это так нравиться? Подсознательно они чувствуют влияние активности на своё развитие. Когда ребенок прыгает, бегает, совершает разные физические движения, он изучает пространство, изучает свои возможности в этом пространстве. И что еще очень важно, у него происходит активное формирование таких важных каналов информации об окружающем мире, как: вестибулярная система (система поддержания равновесия, ощущение силы тяготения Земли), тактильная система (система кожной чувствительности), проприоцептивная система (это восприятие собственной позы и движений, мышечно-суставное чувство).
Но зачастую современные дети ограничены в проявлении спонтанной двигательной активности – недостаточность пространства для её проявления, довольно загруженный дневной график занятий, физические особенности ребенка, которые не позволяют ему это делать и пр. Но, если мозг ребенка не получает достаточной информации о положении тела в пространстве, о тактильных ощущениях, нарушается процесс формирования сенсомоторной интеграции. И это препятствует развитию высших психических функций. При недостаточной сенсорной интеграции у ребенка могут наблюдать сложности в развитие речи, сложности в освоение различных двигательных навыков, ребенок может часто падать, натыкаться на углы, путать правую и левую стороны, быть чрезмерно активным или наоборот очень пассивным и бояться любой активности.
При недостаточной сенсомоторной интеграции детям показаны подвижные игры и физические упражнения, которые будут способствовать её развитию. Комплекс таких упражнений называют нейродинамической гимнастикой.
Что дает ребенку нейродинамическая гимнастика? Нейродинамическая гимнастика способствует тому, что происходит интеграция всех органов чувств. И происходит сенсорная интеграция.
Для кого полезны занятия нейродинамической гимнастикой
Занятия нейродинамической гимнастикой полезны для ходячих детей от 2х лет. А особенно они показаны:
• детям с задержкой речевого развития;
• для детей с СДВГ;
• для детей, у которых есть сложности в освоение некоторых двигательных навыков (велосипед, рисование, письмо, завязывание шнурков и т.д.);
• для детей, если у них наблюдаются нежелательные проявления в поведении (агрессия, истерики, негативизм, возбудимость и пр.);
• для детей, у которых проявляется рассеянность, невнимательность, они ленивые и ничего не хотят.
Как проходят занятия
Занятия проводятся в специально оборудованном зале, где ребенок получает различные ощущения, которые стимулируют все каналы сенсорной информации. Нейродинамическая гимнастика включает в себя подвижные игры, в ходе которых ребенок получает вестибулярные, тактильные и проприоцептивные ощущения.
Во время занятий ребенок максимально активен, он выбирает те движения, которые ему необходимы сейчас, и именно такие движения способствуют формированию сенсорной интеграции. Взрослый в этот момент рядом и осуществляет активное взаимодействие с ребенком в его игре. Во время занятия происходит чередование спонтанных движений ребенка и движений, которые предлагает взрослый, включая их в общую игру. Такое взаимодействие взрослого и ребенка через игру способствует развитию эмоций, разностороннего мышления, осознанной речи.

Translate

Russian English French German Italian Portuguese Spanish

метрика

Яндекс.Метрика Анализ сайта your-school.ru

Наш адрес

г.Сургут ул. Профсоюзов,38
Тел. 8-3462-900-300
Мы работаем:
Прнедельник - воскресенье
09 - 20:00 ежедневно
Без перерыва